МБОУ СОШ с. Большой Хомутец
с. Большой Хомутец, Добровский район, Липецкая область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    1. На что обратить внимание?
    2. Что такое «готовность к школе»?
    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»
    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»
    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Уважаемые родители!

    Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам- правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!

    1. Фамилия, имя, отчество ребенка._____________________________________________________
    2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________
    3. Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________
    4. Чего опасаетесь?___________________________________________________
    5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
    6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
    7. Может ли Ваш ребенок длительное время( 10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
    8. Умеет ли Ваш ребенок:
      • Читать;_________________________________________
      • Считать;________________________________________
      • Решать простые задачи;___________________________
      • Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии._________________________________________________
    9. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________
    10. Каких  результатов вы ожидаете от подготовки «Будущий первоклассник»
      • _____________________________________________
      • ______________________________________________
      • ______________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!

    КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    Уважаемые  родители!

    Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

                           

    1. Хвалите ребенка за любые,  даже незначительные, успехи.
    2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
    3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
    4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
    5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
    6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
    7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
    8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
    9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
    10. Знакомьте ребенка с цифрами.
    11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
    12. Тренируйте навык прямого(до 10) и обратного( от 10) счета.
    13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
    14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.
    15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье- залог успешного обучения в школе!
    16. Желаем успехов!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 17:00
    Вторник 9:00 17:00
    Среда 9:00 17:00
    Четверг 9:00 17:00
    Пятница 9:00 17:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике